Русская домработница с 20 по 21 век

Русская домработница с 19 по 21 век (часть 2)
Женщина тоже человек! (60-ые)
Культура домработниц отходит на второй план. Актуальным становится демонстрация женской хозяйственности. Массовая культура повсеместно учит женщин, как справляться со своими обязанностями самостоятельно. Широкое применение получают женские журналы. Растет количество садов. Обслуживающий персонал превращается скорее в символ «загнивающего» запада. Широко популяризируется образ «буржуя», которому все должны прислуживать. А честный советский человек обязан обходиться собственными силами. Начинается активная популяризация домашней бытовой техники. Достать пылесосы и стиральные машины все еще достаточно сложно, но они уже есть. Домработницы все еще существуют в так называемых «профессорских» семьях и семьях крупных партийных работников, а также начальников и т.д. Чаще всего это женщины, приехавшие из деревень. Государство предоставляет помощницу по хозяйству, но уже не так охотно, да и стоит это недешево.

Советский человек вышел из такси (70-ые)
70-ые – время, когда любой наемный труд приравнивается к рабству и моветону. Та самая фраза про советского человека, который не поедет в булочную на такси обретает буквальный смысл. Растет численность населения в городах, люди все больше стремятся отложить и сэкономить. Появляется понятие «дефицит». Помощницы по хозяйству если и есть, то снова только в очень зажиточных семьях. Новое поколение среднего класса воспитано системой – ясли, сады, продленки, школы и бабушки. Практически не остается детей, которых не отдают в ясли и сад практически с пеленок.
Отдельно стоит отметить возникновение самого явления «сидеть с бабушкой». Именно в этот период оно набирает наибольшие обороты. Бабушки и дедушки, вышедшие на пенсию, начинают принимать активное участие в жизни внуков, помогая по хозяйству работающим мамам и папам. Именно они берут на себя роль  домохозяйки.

Фарцуй, если сможешь (80-ые)
Близок распад СССР, активизируется предпринимательская деятельность. Роль партии отходит на второй план. Люди начинают находить дополнительные источники заработка, заниматься предпринимательской деятельностью. Времени становится меньше, а денег больше. Секретари, личные водители и домработницы начинают возвращаться в жизнь еще советского человека и приобретают легкий флер роскоши, наряду с джинсами, жвачкой и японскими магнитофонами. Жители периферии в поисках лучшей жизни едут в большие города, устраиваясь нянями и домработницами. Возникают кооперативы, предлагающие услуги обслуживающего персонала.

Бабушка, дедушка и кашка из репки (90-ые)
Суровые девяностые приносят в сложившуюся ситуацию новые обстоятельства. Складывается парадоксальная ситуация. Средний класс практически полностью исчезает как социальное явление. Происходит резкое деление общества на низшие и высшие слои. Нувориши жаждут атрибутов роскоши, к коим, безусловно, относится обслуживающий персонал. Работающие мамы, часто тянущие в одиночку целые семьи, нуждаются в ком-то, кто позаботится об их детях. Учителя, воспитатели, нянечки и медсестры, оставшиеся без работы или не желающие работать за копейки, начинают работать домработницами.

Как грибы после дождя, возникают фирмы, предлагающие не только обычных домработниц, которые обеспечивают комплекс услуг по дому (уборка, готовка, походы по магазинам), но и отдельно гувернанток, нянь, кухарок, горничных и даже компаньонок. Российский институт обслуживающего персонала начинает возрождаться. Появляются компании, готовые не только подобрать персонал, но и обучить его надлежащим образом.

Предъявите диплом (наше время)
В наше время обслуживающий персонал стал нормой. При этом серьезно выросли требования, которые наниматель предъявляет к кандидатам на должность. Сегодня клиенты хотят не просто бабу Тамару из деревни, которая будет приглядывать за их отпрыском, а полноценного педагога-психолога, который не только будет удовлетворять основные потребности ребенка (сон, еда, прогулка), но и позволит ему разносторонне развиваться как личности. Особенно актуальны сегодня специалисты, которые говорят на нескольких языках. Так, домработница, знающая немецкий, французский и английский, гарантированно сможет заработать в несколько раз больше специалиста того же направления, но не имеющего должных навыков. Современная домработница должна не только уметь прибраться, закупить продукты, но и приготовить изысканное блюдо, а также знать этикет. Понятное дело, что зарплата такого работника представляет собой довольно соблазнительную сумму.

Хорошие домработницы остаются в семьях годами, со временем превращаясь в полноценную компаньонку для своего нанимателя. Многие из нас помнят истории об известных людях, домработницы которых становятся для них буквально членами семьи.